ЦОК ООО «Оливин» информирует:

29/05/2024

ЦОК ООО «Оливин» информирует:

Решение суда об административном штрафе за несоблюдение требований охраны труда

ЛЕНИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД Г. ПЕРМИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 24 октября 2023 года № 12-1274/2023

Судья Ленинского районного суда г. Перми Евдокимова Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю на постановление старшего государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае В. № 59/4-421-23-ППР/12-41824-И/570 от 17.08.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 34 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю,

установил:

Постановлением старшего государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае Е.А. № 59/4-421-23-ППР/12-41824-И/570 от 17.08.2023 года ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по <Адрес> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 34 ст. 5.27.1 КоАП РФ, а именно не представлены документы подтверждающие, прохождение работниками (осужденными): ФИО3 - истопник, ФИО4 - электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, в установленном порядке обязательного психиатрического освидетельствования, не представлены заключения подтверждающие прохождение работниками (осужденными): ФИО5 - повар, ФИО6 - истопник, ФИО7 - кухонный рабочий, ФИО8 - кухонный рабочий, ФИО4 - электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, ФИО9 - пекарь, обязательных периодических и/или предварительных медицинских осмотров, непрохождение сотрудниками ФКУ ИК-38: ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15 обучения по программе "Охрана труда для руководителей и специалистов", а также допущение к работе станочника ФИО16 без средств индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующее.

ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Не согласившись с постановлением, ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю обратилось в суд с жалобой, в которой просит указанное выше постановление отменить, либо в случае отсутствия оснований для отмены просит снизить размер административного штрафа. В обоснование требований указывает, что ФКУ-ИК-38 является казенным учреждением и финансируется за счет бюджетных средств, собственных денежных средств не имеет. Взыскание штрафа ляжет дополнительным бременем на федеральный бюджет, так как для ее погашения учреждению необходимо подать соответствующую смету расходов в федеральный бюджет. Также считает, что правонарушение, совершенное юридическим лицом по своему характеру и степени общественной опасности не создало угрозу охраняемым общественным отношениям, не причинило вреда интересам общества, государства, гражданам, а также не наступили иные неблагоприятные последствия, так же что имеются основания для изменения постановления в части размера назначенного наказания.

В судебное заседание ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю представителя не направило, представили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя, просили снизить размер судебного штрафа.

Представитель Государственной инспекции труда в Пермском крае в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Березниковская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях о рассмотрении заявления извещена надлежащим образом, представителя не направила.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Частью 1 статьи 2.10 КоАП РФ предусмотрено, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

Согласно ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ необеспечение работников средствами индивидуальной защиты - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

В силу ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей.

Согласно ст. 214 Трудового кодекса Российской Федерации обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

Работодатель обязан создать безопасные условия труда исходя из комплексной оценки технического и организационного уровня рабочего места, а также исходя из оценки факторов производственной среды и трудового процесса, которые могут привести к нанесению вреда здоровью работников.

Работодатель обязан обеспечить, в том числе:

- приобретение за счет собственных средств и выдачу средств индивидуальной защиты и смывающих средств, прошедших подтверждение соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с требованиями охраны труда и установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;

- оснащение средствами коллективной защиты;

- обучение по охране труда, в том числе обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, обучение по использованию (применению) средств индивидуальной защиты, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте (для определенных категорий работников) и проверку знания требований охраны труда;

- организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, соблюдением работниками требований охраны труда, а также за правильностью применения ими средств индивидуальной и коллективной защиты;

- в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организацию проведения за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров работников в соответствии с медицинскими рекомендациями, химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов с сохранением за работниками места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, химико-токсикологических исследований;

- недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения по охране труда, в том числе обучения безопасным методам и приемам выполнения работ, обучения по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, обучения по использованию (применению) средств индивидуальной защиты, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте (для определенных категорий работников) и проверки знания требований охраны труда, обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний;

Согласно ст. 219 ТК РФ обучение по охране труда - процесс получения работниками, в том числе руководителями организаций, а также работодателями - индивидуальными предпринимателями знаний, умений, навыков, позволяющих формировать и развивать необходимые компетенции с целью обеспечения безопасности труда, сохранения жизни и здоровья. Работники, в том числе руководители организаций, и работодатели - индивидуальные предприниматели обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда.

Обучение по охране труда предусматривает получение знаний, умений и навыков в ходе проведения: инструктажей по охране труда; стажировки на рабочем месте (для определенных категорий работников); обучения по оказанию первой помощи пострадавшим; обучения по использованию (применению) средств индивидуальной защиты; обучения по охране труда у работодателя, в том числе обучения безопасным методам и приемам выполнения работ, или в организациях, оказывающих услуги по проведению обучения по охране труда.

Порядок обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда, а также требования к организациям, оказывающим услуги по проведению обучения по охране труда, устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

В силу положений ст. 221 Трудового кодекса Российской Федерации для защиты от воздействия вредных и (или) опасных факторов производственной среды и (или) загрязнения, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях, работникам бесплатно выдаются средства индивидуальной защиты и смывающие средства, прошедшие подтверждение соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Средства индивидуальной защиты включают в себя специальную одежду, специальную обувь, дерматологические средства защиты, средства защиты органов дыхания, рук, головы, лица, органа слуха, глаз, средства защиты от падения с высоты и другие средства индивидуальной защиты, требования к которым определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Правила обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами, а также единые Типовые нормы выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Нормы бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств работникам устанавливаются работодателем на основании единых Типовых норм выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств с учетом результатов специальной оценки условий труда, результатов оценки профессиональных рисков, мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).

Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу средств индивидуальной защиты, их хранение, а также стирку, химическую чистку, сушку, ремонт и замену средств индивидуальной защиты.

Из материалов дела об административном правонарушении, следует, что Березниковским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях с участием специалистов Государственной инспекции труда 24.05.2023 года проведена проверка соблюдения уголовно-исполнительного и трудового законодательства в ФКУ ИК-38.

В рамках проведенной проверки 29.05.2023 года государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Пермском крае выявлены нарушения, перечень которых направлен в Березниковскую прокурору по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях

По результатам проверки Березниковским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях 29.06.2023 года вынесены постановления о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.ч. 34 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. ст. 23.1229.5 КоАП РФ прокуратурой 20.07.2023 года для рассмотрения в Государственную инспекцию труда в Пермском крае направлены постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 134 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Старшим государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Пермском крае ФИО2 вынесено ДД.ММ.ГГГГ постановление N-ППР/12-41824-И/570 о привлечении ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю к административной ответственности по ч. 34 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за не представление документов подтверждающих, прохождение работниками (осужденными): ФИО3 - истопник, ФИО4 - электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, в установленном порядке обязательного психиатрического освидетельствования, не представление заключений подтверждающих прохождение работниками (осужденными): ФИО5 - повар, ФИО6 - истопник, ФИО7 - кухонный рабочий, ФИО8 - кухонный рабочий, ФИО4 - электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, ФИО9 - пекарь, обязательных периодических и/или предварительных медицинских осмотров, непрохождение сотрудниками ФКУ ИК-38: ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15 обучения по программе "Охрана труда для руководителей и специалистов", а также за допущение к работе станочника ФИО16 без средств индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующее.

Выводы государственного инспектора труда Государственной инспекции труда являются правильными, действия ФКУ ИК-38 правильно квалифицированы по части 34 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства, регулирующего трудовое законодательство.

Факт совершения Учреждением административного правонарушения, предусмотренного ч. 34 ст. 5.27.1 КоАП РФ, подтвержден совокупностью имеющихся в материалах дела вышеуказанных доказательств, в том числе справкой Государственной инспекции труда в Пермском крае от 29.05.2023 года, составленной по результатам участия в совместной с прокуратурой проверке ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю.

Постановление о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 34 статьи 5.27.1 КоАП РФ в отношении ФКУ ИК-38 вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, является законным и обоснованным.

Факт совершения административного правонарушения и виновность в его совершении Учреждением подтверждены совокупностью вышеуказанных доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.

При таких обстоятельствах ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю правомерно признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 34 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену постановления должностного лица, а также обстоятельства, предусмотренные ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, влекущие прекращение производства по делу об административном правонарушении, при рассмотрении жалобы не установлены.

Доказательств объективной невозможности соблюдения требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах, в материалы дела не представлено, какие-либо иные обстоятельства, исключающие вину ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю, не установлены.

Назначенное административное наказание по своему виду и размеру соответствует характеру совершенного правонарушения. При определении вида и размера административного наказания должностное лицо Государственной инспекции труда в Пермском крае верно установил и проанализировал обстоятельства совершения Учреждением административного правонарушения, учел характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, и применил административное наказание в виде административного штрафа в размере 150000 рублей.

Оснований для признания назначенного административного наказания несправедливым вследствие чрезмерной суровости и смягчения наказания, в том числе по доводам жалобы, не имеется. Обстоятельства, на которые указывает заявитель жалобы, изменение назначенного вида административного наказания не влекут, поскольку назначенное административное наказание определено в пределах санкции ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Оснований для изменения вида назначенного наказания, назначения наказания в виде снижения штрафа также не имеется с учетом характера и степени общественной опасности допущенного нарушения.

Назначенное юридическому лицу административное наказание согласуется с его предупредительными целями (ст. 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

Принцип презумпции невиновности при рассмотрении дела об административном правонарушении не нарушен. Бремя доказывания распределено правильно с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.

При таких обстоятельствах суд считает, что оснований влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, в т.ч. по доводам жалобы, не имеется, в связи с чем, в удовлетворении жалобы следует отказать.

Руководствуясь ст. ст. 30.630.7 КоАП РФ, судья,

решил:

Постановление Старшего государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае В. № 59/4-421-23-ППР/12-41824-И/570 от 17.08.2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 34 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю оставить без изменения, жалобу ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья
Т.А. Евдокимова

 

Мы на карте

Москва

Серпухов

Обратная связь

Задайте свой вопрос ниже. Заполнение формы займет не более 1 минуты.
В ближайшее время наш менеджер свяжется с вами.

Нажимая кнопку "Отправить", я даю согласие
на обработку персональных данных

Загрузить заявление

Заполните личные данные и приложите необходимые документы

«Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных».

Москва

ул.Петровка д.15, стр.1

Серпухов

142200, М.О., г. Серпухов, пл. Ленина, д. 6

© ООО «Оливин», 2016–2024 Карта сайта